Обсудить

Скачать

Вывод 10. Визуальный хаос в городе. Проблемы с дизайном, рекламой, навигацией

За последние 30 лет энергичный Екатеринбург стал городом контрастов. Современные дизайн-решения модных магазинов и кафе соседствуют с убогим оформлением и рекламным трэшем в витринах культурных заведений – театров, филармоний, библиотек. Мировые награды екатеринбургских рекламных агенств и дизайн-бюро хорошо смотрятся в рамках на стенах офисов, но не сказываются на имидже города. Дизайн все еще – на последнем месте в традиционном культурном рубрикаторе. Но в сегодняшней медийной, постиндустриальной реальности, дизайн - на первом. «Низкая подача» разумного, доброго, вечного может дорого обойтись городу: новое поколение «визуально» мыслящих горожан могут просто забыть про существование сферы культуры, ей не найдется места в ленте Инстаграм и в новых общественных пространствах.

Рекомендация 10. Дизайн-революция

Да, дизайн-революция. Менее радикальные термины не могут отразить масштаб и инструментарий необходимых изменений. Дизайн сегодня - двигатель культуры. Проект разработки и внедрения городского дизайн-регламента должен получить статус приоритетного, прорывного, а его ближайшей задачей должна быть стратегия городской культурной навигации. Не менее важна разработка образовательной и просветительской программы для профессионалов, с помощью которой на конкурсной основе, при тесном взаимодействии с учреждениями культуры можно будет разработать фирменную стилистику (брендбук) каждого культурного заведения. В отличие от многих других городов, страдающих от визуального хаоса, у Екатеринбурга есть все необходимые ресурсы для такого эстетического прорыва.